[ad_1]

Эпические фэнтези-проекты кажутся специально созданными для потокового телевидения, будь то ограниченный сериал или эпизодическая многосезонная добыча. HBO стал пионером в этом жанре, выпустив чрезвычайно успешный восьмисезонный сериал. Игра престолови теперь, после 20 лет скитаний по разным студиям, Sony Pictures Television и Amazon Studios выпустили первый сезон чрезвычайно популярной серии из 14 книг Роберта Джордана, Колесо времени, на Прайм Видео. Ожидание того стоило.
Есть битвы на мечах, злые существа и группа молодых людей в поисках. В историю встроена двойственность между мужчиной и женщиной, тьмой и светом, добром и злом, основанная на магии Единой Силы. Есть также мечи и копья, лошади и волки, ветер и листья, а также водовороты силы, исходящие от тех, кто может направлять. Это волшебный мир, уходящий корнями в знакомые окрестности того, что кажется поздним средневековьем. Это открытая палитра для звука.
SONA, базирующаяся в Восточном Лондоне звуковая коалиция, основанная звукорежиссером Мэттом Скелдингом и звукорежиссерами Беном Мичаном и Люком Джентри, взялась за дело и работала с ним, создавая саундтрек Dolby Atmos (плюс 7.1, 5.1 и стерео), который кажется большим, широкий, динамичный и кинематографический, и в то же время убедившись, что аудитория чувствует шепот, тишину и все нюансы Фоли хорошо рассказанной истории, даже исходя из саундбара.
ЗНАКОМЫЙ МИР
«Мы хотели, чтобы он был смелым, потому что мы пришли из кино и телевидения, и мы хотели создать трек, который будет настолько динамичным, насколько это возможно в телепрограмме», — объясняет Скелдинг. «Все звуки там были созданы нами каким-то образом. Когда нам действительно приходилось выходить за пределы наших собственных оригинальных записей, мы заканчивали тем, что искажали источник любым возможным способом, чтобы соответствовать тому, что происходит на экране.
«Когда нам требовались детали, скажем, лошадиных уздечек или шелест всей кожи, у нас был отличный художник Фоли в лице Барнаби Смита», — продолжает он. «Мы сделаем вдохи, фырканье и общую идею лошади, а затем добавим Фоли, чтобы придать им характер. Лошади все время с ними, так что чем больше реальных вещей мы сможем добавить, тем более правдоподобно это будет. Мы зарегистрировали много лошадей за эти годы, и в Колесо временилошади — это что-то вроде бриджа, ритм-игра — как хорошая машина, которую нужно показать, и мы выступили».
Ветер занимает видное место в восьми эпизодах, постоянное присутствие, которое имеет тенденцию поглощать частоты в пространстве, обычно занимаемом диалогами и музыкой. Ветер в лесу, ветер в окнах, ветер в волосах — если у ветра нет движения, трек может очень быстро стать статичным.
«Ветер — это шум, а шум — это обычно то, чего мы не хотим, — говорит Джентри. «Вам нужно углубиться в это, и вы должны сделать это интересным. Так что мы делаем много манипуляций — может быть, слегка меняем его высоту, может быть, есть два или три слоя ветра, может быть, другой спереди или другой на крыше, чем по бокам. Все дело в том, чтобы передать это движение через динамики, чтобы оно казалось реальным. Технически довольно сложно сделать звук ветра реальным. Это включает в себя множество поворотов и множество манипуляций.
«В то же время мы не боялись противопоставлять эти духовые и музыку диалогам», — добавляет он. «Вы должны быть осторожны, потому что аудитория должна знать много информации. Но я думаю, что мы перемещаем его достаточно, чтобы он звучал и исчезал в ваших ушах. Таким образом, огромная часть процесса микширования — это определение этого баланса». Иногда найти этот баланс означает полностью убрать ветер, как в Эпизоде 2, когда группа путешественников входит в старый, запретный, пустой город Шадар Логот и подвергается нападению Машадара, тьмы, оставленной для защиты духов.
«Это была единственная возможность, когда мы могли укрыться от ветра», — смеется Скелдинг. «Делая вещи настолько занятыми в других местах путешествия, мы просим зрителей обратить внимание на тишину. У лошадей было более частое дыхание, все в персонажах было больше, но тогда река снаружи меньше, чем когда вы попадаете внутрь, поэтому она кажется больше на интерьер. Мы вкладываем все в самих персонажей, а не в фон, чтобы создать дистанцию.
«Это момент, когда Мэт находит злой кинжал, большую часть книг, и мы хотели, чтобы он почувствовал, что его тянут туда. Свист персонажа как бы привлекает его, но у нас был действительно тонкий шепот на стыках и тихих элементах, которые заставят вас наклониться и сказать: «Я только что что-то слышал?» пока он идет по пустынным улицам Мы хотели установить ритм и привлечь его к нему. Мы сделали это в первую очередь за счет того, что сделали вещи очень, очень тихими, удалив звуки».
ВОЛШЕБНЫЙ МИР
Производство Колесо времени начался в Праге, Чешская Республика, в сентябре 2019 года, затем был остановлен пандемией в марте 2020 года, затем снова возобновился в апреле 2021 года и завершился в мае. Большая часть редактирования звука производилась удаленно, при этом команда сотрудничала через Source Connect. Джентри и Мичан воспользовались своим временем дома, чтобы обработать звуки волшебного мира, начиная с троллоков и массивной заключительной сцены Эпизода 1, изображающей битву у Двух рек.
«Троллоки — это своего рода гибриды полулюдей-полуживотных, — объясняет Мичан. «Мы не могли быть слишком чужими. Он должен был ощущаться как медведь или волк, но все же иметь человеческое качество, так что, да, мы сделали много записей наших криков в микрофоны, мы записали несколько чаек, дерущихся за хлеб — это был довольно хороший звук; мы просто передаем это. Мы хотели новых элементов, чего-то, чего раньше не слышали, чтобы они могли как бы связать человека и животных вместе. В конце концов, мы записали этот музыкальный инструмент, который, по сути, эквивалентен сгибанию линейки над столом, удару по ней и тому, чтобы она издавала «воу-воу-воу, воу, воу, воу». Вы преклоняетесь перед ним, поэтому мы наняли музыканта, и у нас получились невероятные вещи. Это помогает сформировать более крупные и страшные крики.
«Затем в битве мы пытаемся варьировать мечи в соответствии с типом войны», — добавляет Скелдинг. «Мы начали использовать много металлолома для таких мечей троллоков, а затем варьировали их, добавляя вес. Они были большими. Но я думаю, что бой людей точнее, чем бой троллоков. Для Лана, который является надзирателем главного героя, мы попытались разработать набор подписей, а не использовать стандартные галочки. На самом деле мы много играли с резонансами, чтобы убрать взмахи и сохранить резонанс, чтобы, когда он двигался и сражался, мы придавали ему изюминку и немного мотива, потому что он такой классный персонаж.
«Когда вы видите последовательность, подобную той битве на открытии, в качестве звукового редактора, это ужасает», — продолжает он. «Вы просто должны снимать кадр за кадром, затем кадр за кадром. Толпа всегда была трудным балансом — собрать достаточно толпы, чтобы передать страх, хаос и просто ужас происходящего. Но если вы добавите слишком много, вы внезапно уничтожите все остальное, и не будет никакой опасности; вы не получите ни одной детали в этом миксе».
Прекрасная музыка, которая так хорошо переплетается с дорожкой эффектов, была написана Лорном Балфом, а сведением серии занимался Дуг Купер в студии De Lane Lea в Лондоне. Еще до того, как производство первого сезона было завершено, Amazon Studios объявила, что будет второй сезон, постпродакшн которого начинается в этом же месяце.
[ad_2]
Source link