[ad_1]
Этим летом Mötley Crüe и Def Leppard стали со-хедлайнерами The Stadium Tour, задав громкую музыку для 1,1 миллиона фанатов с помощью Clair Global и армии аудио-профессионалов. Не пропустите часть 1, в которой рассказывается об общей радиочастотной системе, значительном усилителе мощности и о том, как они подходят к микшированию Mötley Crüe.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ DEF LEPPARD
Хотя последний раз Mötley Crüe гастролировали в 2015 году, Def Leppard уже много лет является отлаженной гастрольной машиной, способной каждое лето наполнять ваш местный сарай большими толпами людей, готовых услышать, казалось бы, бесконечную череду мелодичных металлических хитов группы. Эти пропитанные реверберацией припевы и звенящие пауэр-аккорды на стадионе этим летом казались еще более подходящими для музыки группы, и для группы и ее давней команды это было легко сделать.
«Это еще пара динамиков», — пошутил Ронан МакХью, который впервые попал в орбиту группы, заменяя другого инженера звукозаписи в 1998 году, и с тех пор так и не ушел. «Я не хочу, чтобы это звучало так, как будто я принимаю это как должное, но мне кажется, что чем больше это становится, тем легче становится. я всегда говорю [young audio pros] что клубы — самые тяжелые шоу, которые ты когда-либо делал. По мере того, как вы проходите через все это, становится лучше. Очевидно, что некоторые из этих стадионов ужасны из-за плохой акустики, но у вас есть все необходимое оборудование, чтобы обойти это».
Для тура по стадиону часть этого оборудования включала консоль DiGiCo Quantum 5, за которой МакХью наблюдал, с соседней стойкой Waves SuperRack. Единственными внешними устройствами были комплекты Empirical Labs Distressors, использовавшиеся для создания фирменного бэк-вокала группы. «Чем больше я это делаю, тем меньше вещей я использую, потому что я думаю, что в этом весь секрет», — сказал он. «Если это звучит не очень хорошо, вам нужно сменить источник; никакие вещи не исправят то, что плохо. Как только вы получите хороший источник и хорошее звучание, вам не придется много с ним делать».
Имея это в виду, большинство входов со сцены были прямыми, и лишь несколько живых микрофонов находились на палубе. Гитары и бас поступали напрямую от процессоров эффектов Fractal Audio Axe-Fx III, в то время как большая часть установки барабанщика Рика Аллена была цифровой на протяжении десятилетий, поэтому Audio-Technica AT4050 захватили райдовые тарелки, AKG C414 использовались для оверхедов, а остальное было снято с MADI. линию к DiGiCo Orange Box, который поместил ее в оптоволоконную петлю. Полдюжины Shure Beta 58A использовались для бэк-вокала в разных позициях, а ведущий вокал Джо Эллиотта был слышен через капсюль Beta 58 по беспроводной сети Axient Digital. «С Джо мы пробовали разные вещи, и мы просто продолжаем возвращаться к этой капсуле; он скажет вам: «Если это достаточно хорошо для Пола Маккартни, это достаточно хорошо и для меня».
В то время как Макхью все чаще использовал встроенные инструменты Quantum 5 для формирования своего звука («Материал Mustard великолепен»), плагины Waves SuperRack по-прежнему использовались каждую ночь. «Для голосовой цепочки Джо я использую PSE. [Primary Source Expander] на этом, а затем перейти к 1176, а затем к C6, который делает то, что сделал бы 901 в свое время — немного де-эсссинга, и вам нужно убрать немного 900 из его голоса. Затем после этого у меня есть R-Vox; Я использую это, чтобы очистить и понизить уровень шума в конце».
Если в этом году Def Leppard выступали на более крупных площадках, помогло то, что у группы был соответствующий звук; Таким образом, задача Макхью состояла в том, чтобы найти золотую середину между оригинальными альбомами и живой средой: «Что касается меня, я пытаюсь воссоздать ощущение записи, но это скорее атмосфера альбомов, чем идентичность. Их музыка действительно подходит для большого шоу; это очень хорошо работает на стадионах».
В Monitorworld был еще один давний член аудиокоманды, Тед Байбл, проработавший с группой 22 года, 13 из них за пультом монитора. В этом году этот стол был еще одним Quantum 5, и он воспользовался им, чтобы предоставить Klang иммерсивные миксы для наушников JH Audio Sharonas, которые носили все, кроме одного участника группы. «Теперь Klang является родным программным обеспечением для DiGiCo, — сказал Библ, — и это делает его действительно простым, потому что все, что вам нужно, — это компьютер, а карта DMI дает вам 64 x 32, чего более чем достаточно для моих ребят. ”
Def Leppard гастролирует достаточно часто, поэтому на репетиции им обычно требуется всего три дня, но между паузой из-за пандемии и решением группы добавить в свой сет пять совершенно новых песен группа провела три недели, готовясь к выступлению на стадионе, что обеспечило идеальный возможность ввести Klang в микс.
«У меня было время и ресурсы, чтобы сидеть там и набирать номер», — сказал Библ. «Вы даже можете буквально попросить участника группы подойти, схватить сенсорный экран и передвигать предметы, пока он играет — «это звучит очень хорошо» или «нет, это не работает». Это хорошо работает с Sharonas; там так много места, что вы можете перемещать вещи, выключать их и иметь меньше конкурирующих частот. Скажем, вы привыкли выкапывать место в бочке для баса или наоборот; вам не нужно делать это так часто, когда у вас есть разделение в ушах. Вы ставите бас с одной стороны, бочку — с другой, и на этих частотах становится намного меньше конкуренции».
ОДИН ГОРЯЧИЙ ТУР
Несмотря на имеющиеся инструменты и дух товарищества между звуковыми командами, у Stadium Tour было немного недостатков, за исключением летнего солнца. Волны бушующей жары, которые преследовали США в самый жаркий сезон, были жестокими, а высокие температуры были проблемой.
«В Сент-Луисе мы были на поле перед зданием, и я не преувеличиваю — было 113 градусов, — сказал Карпентер. «Ни людям, ни пультам не нравится 113 градусов. Производители консолей также не рекомендуют запускать их так сильно, и у всех у них есть диагностика, которая сообщает вам, насколько сильно они работают. К счастью, производство предоставило нам промышленные кондиционеры, которые для нас не столько кондиционеры, сколько вентиляторы холодного воздуха».
На сцене было почти то же самое, сообщил Флоуз: «Обычно на сцене между Тедом, Скоттом и Скоттом остается три или четыре кондиционера. Мы пытались поддерживать стены в определенные дни, когда было слишком жарко. В таком случае вам нужно стать основоположником — Gatorade и вода — ваши друзья».
Однако, несмотря на временами невыносимую погоду, съемочная группа выстояла, как и зрители. «Они держат эти билеты уже много лет, — сказал Карпентер, — и, несмотря на то, что у них много седых волос, есть также много молодых людей в футболках Poison, Mötley Crüe и Def Leppard, которые так же громко поют песни. Они остаются и в жару, и в дождь, и во все, с чем мы здесь сталкиваемся; они были потрясающими».
[ad_2]
Source link